Сан Франциско - странный, но свободный!

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско Среди Американских городов, имена которых сразу вызывают из памяти знакомые по фильмам образы и неизбежно привязанные к ним стереотипы, Сан Франциско стоит на одном из первых мест. Здесь действительно много чего снимали - не Голливуд, конечно, но уж второе-третье места с Нью Йорком город делит без сомнения. Но это место в группе лидеров занято не случайно, а благодаря невероятному своеобразию этого странного места на западе Американского континента, а также вопреки обычной логике развития города, который на истории не учился, но в истории попадал...

Трамвай в Сан-Франциско Итак, город с двумя берегами: огромнейшего залива, протянувшегося на 120 км в длину и местами достигающего 40 км в ширину, и ещё более огромного океана, который однажды был назван Тихим каким-то нахальным оптимистом. Город славных морских традиций, в котором не осталось практически никаких дел, связанных с окружившей его водной стихией, кроме, конечно, погоды или, как её саркастически определяют аборигены - "феномена, который всегда с тобой". Город небоскрёбов и ползущих песчаных дюн, город невероятных по размаху мостов и деревянных трамвайчиков, успешно прошедших ежегодный техосмотр в 157-ой раз. Сан-Франциско, Ломбард-стрит Город, переживший два катастрофических зeмлетрясения и весну всеобщей любви рожденными в его парках хиппи. Город, где изобрели телевизор и первый микропроцессор - вещи, навсегда поменявшие образ жизни и работы современного человечества и где впервые диагностировали СПИД, напомнив, что цивилизацию не застрахуешь даже у лучшего брокера с Монтгомери Стрит. Город, куда стремятся миллионы туристов со всего мира, чтобы с удивлением обнаружить, что романтика ещё гнездится на далеком Западе и, что сувенирная музыкальная шкатулка увезённая домой поёт единственно верную хоть и щемящую мелодию "Я покинул своё сердце в Сан Франциско..."

Вечерний Сан-Франциско Этот странный и, пожалуй, самый неамериканский город из крупных мегаполисов США всегда, практически со своего дня основания, занимал своё особое место в истории страны и в этом "бытии особенным" не встречал никакой конкуренции. Ну кто и когда в полном сознании хотел бы быть зачатым в результате банального промаха: а вот Сан Франциско был основан в 1776 году Сан-Франциско, Чайна-Таун экспедицией испанских монахов, которые в тумане проплыли мимо города Монтерей и случайно попали в залив, позже названный именем Святого Франциска. Испанцы быстро построили Миссию, так тогда назывались католические храмы несшие, по идее, разумное, доброе и... вечный покой несчастным индейцам. Хотя частенько приходилось для убедительности использовать мушкеты и сабли, а отнятые у туземцев земли именем испанской короны передавать в хозяйские руки далеких пиринейских латифундистов, эту "свою" землю так никогда и не увидевших.

Остров Алькатрас, Сан-Франциско Но история исправила свой промах, когда в 1848 году подарила этому сонному поселку в 700 уже практически целиком христианских душ редкий шанс одним махом попасть в заголовки всех газет мира, чтобы потом так и не расставаться с этой "золотой" славой, во всяком случае надолго: в 70 милях от города, в предгорьях Съерры-Невады обнаружили золото! И народы мира послали своих лучших авантюристов и романтиков, жуликов и журналистов, бандитов и строителей, проституток и святош на промывку и взвешивание, на поиск и захват, на покупку и кражу, на строительство и разбой, на игру и молитву, на пьянство и стихоплетство, на благородство и смертный грех, одним словом на создание не виданного в истории смешения рас и культур, языков и традиций, законов и свобод - то, что получило хлёсткое и до сих пор в чем-то верное название: Дикий Запад!

Сан-Франциско, даунтаун С тех пор прошло полтора века, Калифорния стала самым населённым и богатым штатом Америки, появились новые города и бизнесы, невероятные по размаху дороги и здания, но город, где всё начиналось, остался символом всего того, что привело искателей счастья со всей планеты на эту землю. Свобода и терпимость, помноженные на бешенную предприимчивость и риск первопроходцев, создали город, где можно найти всё и на любой вкус. Кстати, о вкусах здесь просто не спорят, зачем - городская архитектура, кратко описываемая одним словом - эклектика, непонятно как плавно переплетает кварталы викторианских домов конца 19-го века с испанскими виллами, ультра-модерн католического храма с имперской монументальностью мерии, пирамиды небоскрёбов с бунгало свободных художников. Здесь рацвела писательская слава гениального Марка Твена и бесконечная банальщина Даниелы Стил. Социалисты из Берклийского Университета мирно ведут бесконечную войну с консерваторами из Стэнфордского Университета, в основном в бейсбольных матчах.

Сан-Франциско, даунтаун По городу можно ходить бесконечно, с каждого из бесчисленных холмов открываются поразительные виды на залив и горы, океан и мосты, но город дразнится и здесь, теперь уже своим сумасшедшим ландшафтом - пешком практически невозможно осилить более чем пару таких холмов и кажется, что самый захватывающий душу вид ещё впреди. И веришь, что киношники изобрели полицейскую погоню с летящими над крутыми спусками автомобилями именно здесь, хотя тихие бюргеры живущие в этих дорогущих кварталах над заливом имеют шанс увидеть полицейского только когда сами смотрят такие фильмы.

Бесконечно можно удивляться находчивости местных инженеров - троллейбус (в Америке!) и трамвай пользуют один токосъёмный провод, мост Бэй Бридж стоит на "плывущей" опоре, а землетрясения расходуют свою энергию, заставляя небоскрёбы катится по специальным роликам. Нравы здесь ..., а впрочем о нравах, как и вкусах, в этом городе тоже никогда не спорят: гомосексуалисты привычны настолько, что отсутствие радужного флажка на бампере автомобиля впереди тебя говорит только о том, что она взята в аренду заезжими туристами. Бездомных больше, чем вентиляционных решеток у метро и они ведут борьбу за место над теплым выхлопом, Сан-Франциско, морские львы на рыбацком причале как морские львы на городской набережной за место на плавучих доках; объединяет же их то, что обе популяции кормятся с туристской доброты - кому квотер мелочью, кому кусок булки от гамбургера. Туристы записываются за месяц в очередь, чтобы попасть на экскурсию на остров-тюрьму Алькатрас, хотя в своих городах они почему-то в тюрьму особено не рвутся... Чайна-таун поражает чистотой, а Даун-таун наличием зеленых скверов и отсутствием прохожих - можно сказать Нью-Йорк наоборот.

Сан-Франциско, викторианские домики И за городом чудеса не убывают - секвойные рощи граничат со знаменитыми виноградниками долины Напы, окаменевший лес ведет к геотермальным источникам, гарантирующим вечную молодость, хотя как это проверить? Горнолыжные курорты Скво Велли соседствуют с бриллиантом высокогорья озером Тахо, а совсем рядом с ними весёлая суета знаменитых Невадских казино в городе Рино, младшем брате знаменитого Лас Вегаса.

Дворец Изящных Искусств в Сан-Франциско Если вы планируете посетить Сан Франциско - этот предельно странный, парадоксальный и во всех смыслах либеральный город - не готовьтесь к этому, читая путеводители. Лучше пересмотрите фильм "Основной Инстинкт" - там всё, что надо, все намеки - эта картина могла быть задумана и снята только в Сан Франциско: мистика, туман, немного гомосексуализма, скалы и океан, Майкл Дуглас с Шерон Стоун и конечно-же погони на автомобилях...

Хотя, не теряйте время, вы все равно будете удивлены и восхищены, всё будет не так как обещано Мост Бэй-Бридж (Сан-Франциско - Окленд) ночью - вы увидите город с другой точки, стороны, грани: геометрия его образов уникальна и не укладывается в общий стереотип. Город обязательно повернётся к вам одной из своих странных сторон, как к никому до вас, и не надо потом спорить с теми, кто видел его до или после - это был другой город, в другое время и для других людей.... Да он странный, да он незабываемый, да - вы рискуете "Покинуть своё сердце в Сан Франциско..."

Видео: Сан-Франциско

 

Отзывы наших клиентов

“Мы были абсолютно в восторге от экскурсии по Сан - Франциско. У нас было до самолета чуть меньше 4 часов, но Михаил успел показать нам город так интенсивно и с таким энтузиазмом, что казалось мы здесь пробыли несколько дней...”

Валентин и Ирина Сольцевы, С. Петербург

“Когда мой багаж потерялся в поезде из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско, сотрудники компании Квестинг Калифорния потратили 3 дня на поиски. Они наверно провели десятки часов на телефоне, но все нашли и даже переслали оба чемодана в Буффало, где я продолжала свой маршрут. Спасибо за спасенный отпуск, вы просто замечательные люди...”

София Копеш, Врач, Москва

“Спасибо Вам Михаил за поездку, за город, за мост и за трамвайчики! Мы нашли вашу фирму по интернету в последний момент и уверены, что нам просто повезло – так интересно и с таким азартом нам никто во всем путешествии ничего не показывал; жаль, что Вас не было во Флориде...”

Сотрудники Марвел Дизайн, Владивосток

 

Свяжитесь с нами

Questing California

2596 Oak Road, #174

Walnut Creek, CA 94597

Телефон: +1-510.-377-0738
Факс: +1-510.-291-2994

San Francisco - Strange, but Free!

The Golden Gate Bridge in San Francsico Among many familiar images of the greatest cities that come to mind from classic American movies, San Francisco is one of the most prominent. Of course, it's no Hollywood, but no doubt it at least shares second place with New York. San Francisco's notable standing among other significant cities is no accident, but is due to incredible uniqueness of its evolution. This city has repeatedly made its way into the history books, and has become one of the most famous cities in the world.

Cable Car in San Francisco San Francisco is surrounded by waterfronts; on the East lays the San Francisco Bay which at its widest point is almost 20 miles wide and spans 60 miles; while the Pacific Ocean lies on the West. San Francisco's close proximity to the ocean keeps its climate mild, with soft transitions between seasons. The locals sarcastically refer to its weather as "a phenomenon which is always with you". San Francisco is a city of skyscrapers, drifting sand dunes, glorious bridges, and wooden electric street cars which have been around for more than 150 years. Lombard Street, San Francisco This magnificent city has survived two catastrophic earthquakes and gave birth to a spring of the universal love - the hippy movement. This is the place where the television and the microprocessor were invented to forever change the way of life and work of the mankind. Here is where AIDS was diagnosed for the first time as a reminder that human civilization is vulnerable to diseases in spite all of its great technological advancement. Millions of tourists from all over the world come to San Francisco to find surprisingly that romanticism still exists on the far West. No wonder one of the popular souvenirs here is a music box that plays a nostalgic song "I left my heart in San Francisco..."

San Francisco at Sunset San Francisco is perhaps the least American city among all the US megalopolises. From the beginning, it has taken a very special place in the American history. The oddity of this city shows even in how it was born. San Francisco was founded in 1776 China Town, San Francisco by an expedition of Spanish monks who in a thick fog missed their destination, city of Monterey. Instead, they reached a bay which was later named after Saint Francis. Spaniards quickly built a Catholic temple, the so called Mission, which was supposed to bring knowledge and kindness, but brought devastation and death to the early natives. The land was taken from the natives in the name of Spanish crown by cruel force, with muskets and swords.

Alcatraz Island, San Francisco However, in 1848 history had corrected its miss. In an unusual turn of fortune, this sleepy settlement of 700 Christians became the headlines of all newspapers of the world: 70 miles from the settlement, in the foothills of Sierra Nevada, was found ... gold. Countries from around the world sent their best gentlemen of fortune, adventurers, swindlers, journalists, gangsters, builders, prostitutes and saints to dig, rinse, weigh, search and seize, for purchase and theft, construction and robbery, gambling and praying, binge drinking and poetry-making, for honor and deadly sin; they came to create unseen in history blend of races, cultures, languages, traditions, laws and freedoms - all that gave it its scathing, but accurate name - Wild West!

Downtown San Francisco One and a half century later, California has become the most populous and affluent states in America. New cities were built with incredible buildings and highways, new businesses were established, but San Francisco, the city were all these had begun, remains the symbol of everything that brought to this place people from around the world in their pursuit of happiness. Freedom and tolerance multiplied by incredible entrepreneurship, ambition and risk taking of the pioneers, created this astonishing city where you can find everything to your taste. Speaking of taste, there is no accounting for it in San Francisco. Its architecture can be described by just one word - eclectic. It seamlessly weaves quarters of Victorian houses of the late 19th century with Spanish villas, ultra-modern Catholic Church with imperial monumentalism of the City Council, pyramids of skyscrapers with bungalows of freelance artists. Here, in San Francisco, had blossomed the genius of Mark Twain and utter banality of Danielle Steel; socialists from the University of California, Berkeley, peacefully carry on an endless war with conservatives from Stanford University, although mostly in baseball matches.

Downtown San Francisco One can walk in the city forever. Each of the countless hills opens amazing vistas of the Bay, mountains, ocean and bridges. But the city is mocking you with its crazy landscape - you can not physically get over more than a couple of these hills by foot, but it always seems that the most incredible view is still ahead. And you start to believe that the famous American action movies with police car chasing and rolling over were made here, although the residents of these incredibly expensive neighborhoods see police only when they watch those movies.

Ingenuity of the American engineers is striking; both the American trolley and streetcar use just a single wire current collector; famous Bay Bridge's support beams are mounted on boat-like floating pontoons; skyscrapers are built on special rollers in order to withstand earthquakes. Plurality of sexual orientations is in plain view; an absence of a "rainbow" bumper sticker might tell that the car is likely rented by a tourist. There are many homeless people here, who contend for the warmer spot near the metro ventilation grids. Sea Lions on Fisherman's Wharf in San Francisco Similarly, sea lions also fight for the best place on the floating wharfs. What is common for these two populations (homeless and sea lions) is that both are fed by the tourists; ones get some change, others get pieces of bread from hamburgers. Tourists have to sign up a month in advance to get to a tour of the notorious Alcatraz island-prison, once considered the toughest Federal prison in America. China Town strikes with its neatness and cleanness. Downtown impresses with its green squares and very few people.

Victorian Houses in San Francisco Wonders don't stop in the city itself. Outside of it, groves of giant sequoia trees border with renowned vineyards of the Napa Valley, petrified forest leads to geothermal wells and springs which guarantee eternal youth, although who can prove that? Mountain skiing resorts of the Squaw Valley neighbor the magnificent highlands of Lake Tahoe, and right next to it there is a vanity fair of Nevada casinos of Reno, the younger sister city of the famous Las Vegas.

Palace of Fine Arts in San Francisco If you are planning to visit San Francisco, this utterly strange, contradictory, and all liberal city, do not try to prepare yourself reading numerous guide books. Just watch Basic Instinct - the movie that could only be made in San Francisco; you will find there everything you need: mysticism, haze, little homosexuality, cliffs and the ocean, Michael Douglas and Sharon Stone, and of course car chasing.

Well, maybe you shouldn't waste your time at all because when you come to San Francisco, you will be surprised and captivated anyway, and everything will be different from what you expected. The Bay Bridge at Night You will see this city from a different angle. The geometry of its images is unique and cannot be described by any stereotype. It will inevitably show you its unmatched, unusual and ever-changing sides that nobody has ever seen besides you. Don't argue about that with those who saw it before or after you. It was a different city, at a different time and for different people... Yes, it is strange, yes, it is unforgettable, and yes, you risk to "leave your heart in San Francisco..."

San Francisco Attractions

Get Adobe Flash player

 

Testimonials

“Every time we have business visitors from Russia or Ukraine, we always call Questing California Co. For us it's one stop solution for reliable and professional tour guides, escort personnel and technical interpreters. They're the best and always available even on a short notice. Highly recommended.”

Karen, Maximizevents LLC

 

Contact Us

Questing California

2596 Oak Road, #174

Walnut Creek, CA 94597

Phone: +1-510.-377-0738
Fax: +1-510.-291-2994